К вопросу о персиковом варенье.

# Бумажник и зажим для денег
# К вопросу о персиковом варенье.
# О компромиссах, или почему нельзя курить сигариллы...
# Парфюм (дискуссия)
# Уход за обувью (2)
# Уход за обувью (1)
# Очки (2)
# Очки (1)
# Ремень - как элемент стиля.
# О выборе часов.
# Как подбирать часы. Сколько часов должно быть.
# Проблемная часть гардероба - носки
# Искусство употребления мужских ароматов

ИЛИ ПОЧЕМУ ПОСРЕДИ НОЧИ Я НАЧИНАЮ ДУМАТЬ О ЧИЩЕНЫХ БОТИНКАХ.

Вместо предисловия: Однажды я предложил одной замечательной девушке обсудить один насущный вопрос, а именно: почему женщины такое значение придают именно чистоте мужской обуви. Я изложил ей кое-какие свои мысли по этому поводу, кое-что выслушал от нее, потом мы доиграли партию в шахматы, она встала и пошла домой, а через пару дней прислала мне вот такой замечательный текст, который любезно разрешила опубликовать. На мой взгляд, эта статья может быть очень полезна или хотя бы занимательна каждому мужчине, который хочет плодотворно общаться с девушками. Копирайт ставлю свой, все права приписываю себе, но еще раз повторюсь – текст вышел из под пера абсолютно реальной и очень замечательной во всех отношениях девушки.

Как трудно молчать, когда тебя не спрашивают!
Многоточие – самый таинственный знак препинания. Многоточие – неясность, неопределенность. Хмурое утро и небо цвета молочного коктейля – это тоже многоточие. А что за ним последует, не знает никто.

Сон был прерван копошением мысли; смутной, не выявленной, но мысли. Что-то дождалось окончания выходного дня (т.е. понедельника) и начало вгрызаться в размеренный распорядок существования. Попытка задобрить организм ослиной едой, под названием мысли, не увенчалась успехом. Шоколадо-терапии не хотелось, да и мысль не успокаивалась, она так и просилась выбраться и развернуться во всей своей полноте и красоте. Зная скверный характер собственных мыслей, пришлось уступить такому требованию. Но думать просто так – тоскливо... нужна красивая атрибутика. Например?.. Кофе. Кофе - горячее и бодрящее. Ничто кроме кофе не может заставить сердце биться быстрее и заставить действовать. Впрочем, ближе к мысли.

Оказалось, меня терзал субботний вопрос: “ почему девушки так много внимания обращают на чистоту ботинок?”

Объяснение логичное: чищенные ботинки красивее.
Объяснение умное: обувь, смазанная кремом живет дольше... так говорили мама/папа/кто-то еще – есть повод наглядно убедиться. Объяснение подсознательное /и часто ошибочное/: наиболее ухоженный индивидуум может расширить сферу своей ухоженности и на меня (впрочем последнее не гарантированно, ибо с вероятностью в 50% может быть что за ним ухаживает некая девица... хуже – мама...)

Экономическая сторона: если ощущается что обувь дорогая (обычно, конечно, намного легче ощутить дешевую), то вид свежеполированной кожи наводит на мысль не только о том, что у человека есть деньги, но и о том, что он умеет заботиться о своих инвестициях. (и даже если он «инвестирует» (ну люблю я всякие умные и не совсем понятные слова) в меня, например, чашку кофе, вероятнее всего он сумеет сделать это красиво и приятно во всех отношениях).

Эстетическая сторона (моя): когда я трачу на свой внешний вид некоторое количество своего времени и усилий, причем потому что мне так хочется... соответственно во внешнем облике окружающих меня, особенно окружающих меня близко – на расстоянии вытянутой руки, приятнее видеть гармоничную картину, если и не в схожести тонов и стиля, то хотя бы на уровне ухоженности (читай: причесанность, умытость; чистая и знакомая с утюгом, не в теории или далеком прошлом, одежда; чистая обувь в полной комплектации: при всех каблуках/набойках, целых шнурках и где подошва не объявляет независимость...)

Сторона массового сознания: в фильме “ Москва слезам не верит” (кстати, у меня осталось устойчивое впечатление, что этот фильм развратил больше русскоязычных молодых девиц, чем Фрейд и Карнеги вместе взятые) была сцена в электричке, где прозвучала уже невостанновимая в памяти целиком фраза (что вспоминалось приблизительно в италике): “ ..говорить с человеком, который не чистит ботинки...не имеет смысла...”
Почему меня так клинит на ботинках?..

* ВО-ПЕРВЫХ: все мои отношения с людьми в чищенных ботинках отличались (а вот и не умом и сообразительностью) приятным течением в нравящемся мне направлении. Потому, рефлексивно я приписываю обладателю чистых ботинок бонус-пункты, при игре “в любовь” - особенно.
* ВО-ВТОРЫХ: “дурной пример” заразителен. Когда в течении четырех лет живешь с человеком, который каждый вечер чистит обувь и гладит костюм/рубашки (сам!), причем заразительно излучая при этом удовольствие, начинаешь ловить кайф от процесса... ну и разумеется все кто не с нами, вызывают легкое недоумение. Ведь это так просто, раз в день посвятить 15 мин. своего времени, в конечном итоге, себе же...
* В-ТРЕТЬИХ: нравятся мне дорогие и красивые вещи, одна особенность – не в первый месяц после приобретения. Чуть потом, когда они окончательно становятся своими... все эти побрякушки, часы, туфли... хммм... машины... квартиры... (насчет последних двух пунктов пока созерцательно и умозрительно)... но серебро нуждается в чистке, часы в уходе, обувь – в регулярном уходе... и вот эта, моя же забота, делает вещи окончательно моими... и если кто-то умеет хоть капельку ухаживать за своими вещами – опять же бонус-пункты.

Разумеется, может последовать и в-четвертых, и в пятых и т.д., но... это не суть... глубоко в душе/подсознании, остается весь опыт, который так старательно увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашу глупость... там же, где-то глубоко, еще глубже, остаются слова милой мамочки, или бабушки, красивые сказки о том, как рыцарь в сверкающих (нечищенное не сверкает...) доспехах...; или про то, как молодой адъютант в блестящих бальных туфлях...; ну или красавец офицер в начищенных до блеска (уже совсем явным текстом...) сапогах... совершает нечто совершенно невообразимое... и, разумеется, разбивает бедное сердечко некоей юной особы вдребезги... вот именно из таких уже недетских сказок и получается подсознательное программирование, в результате которого даже самый убогий юноша, но в блестящих ботинках будет вызывать толику любопытства, а у девиц возникает “хватательный рефлекс” (или, проще говоря, желание заполучить объект в свои нежные лапки).

Признаюсь, в уже далеком детстве, видя парня в чистых ботинках заставлял делать меня охотничью стойку. Но... мешали комплексы, симплексы или что-нибудь еще... ну и хорошо, что мешали... потому что потом появился фидонет, позже - интернет... где рассмотреть ботинки не представлялось возможным, приходилось рассматривать душу... оказалось душа интереснее ботинок... Намного.

Сейчас, я часто влюбляюсь в мужчин, а иногда и в женщин... нет, не то, что может подуматься многим (впрочем, “ most people are sheep...” © Cruel Intentions). Для меня влюбленность, это всего лишь возможность увидеть человека. Остальные далеко, они теряются в сумрачных клубах моего эгоизма. Впрочем, это не эгоизм. Я всего лишь испытываю сильную любовь к самой себе. Выбранный мной объект обожания интересен, он всегда, так сказать, присутствует рядом и не сможет пропасть, даже при огромном обоюдном желании.

Итак "Я и Я". Эту идиллию иногда нарушают посторонние... у них тоже бывают романы с самими собой, и эти "двое" вклиниваются между "мной" и "мной". Жуткий компот из их эгоизма и моего; их надежд и моих воспоминаний; их спесивость и моя раздражительность; их вальяжность и моя лень; их обаяние и моя нежность. Как просто было бы встречаться и расставаться с людьми, словно с попутчиками в поезде... только по жизни получается со слезами: "Я не могу без тебя!" "А со мной можешь?" "И с тобой не могу…" а ведь нельзя говорить то, что думаешь, а уж тем более, говорить о том, что чувствуешь... искренность проявленных чувств слишком необузданна, она пугает, и при этом она слишком проста, а от того не вызывает уважения и сочувствия... Чудовищная немота... Неужели я не в состоянии найти способ объяснить, выразить всю гамму чувств, да что там гамму. Ноту. Звук…

А были ли чувства?.. Впрочем, это не суть. Чувства не суть... главное, судя по заголовку, – чистые ботинки. Потому что максимум чего можно добиться в чувствах это финала... и финал всегда один и всё тот же - "...ты ушла рано утром, чуть позже шести".. (или "ты ушел"... ) да и из физики известно, что противоположности притягиваются, и меня всегда тянет к людям живым и тёплым. Слишком живым, чтобы выдерживать жизнь, и слишком тёплым, чтобы выносить превратности любви. В итоге они проваливаются во мрак, предпочитают снизить градус, жить окончательно овсянкой или пеленками, а успокоение находят в научной фантастике.

Впрочем и сейчас, когда моя личная жизнь спокойна и размеренна, когда имеется некий номинальный boy-friend, используемый для приготовления бутербродов по утрам и открывания винных бутылок по вечерам... для остальных целей используются другие люди... причем эти люди до какого-то момента существуют отдельно (в частности, отдельно от меня).. и на момент знакомства с людьми я люблю рассматривать детали. Иногда, в порыве смущения или на момент концентрации умных мыслей для изложения их собеседнику, глаза сползают вниз, постепенно от уровня его глаз, к плечам, дальше по линии пуговиц на рубашке, судорожно метнутся на периферию оценивая ногти, руки, часы, и снова взгляд ползет вниз (и вовсе не останавливается на в пределах отрезка от пупка до колена...) а ползет еще ниже (правильно) в направлении ботинок... и вот если ботинки оказываются несоответствующими ожиданиям (в каждом конкретном случае – свои ожидания) пауза смущения может затянуться, а нервная попытка сконцентрировать разбегающиеся мысли обратно – позорно провалиться... что определенно мне же не понравится, я начну себя чувствовать некомфортно и... реанимировать так и не зародившееся будет уже невозможно... а все из-за чего?.. из-за ботинок... из-за глупой сцены в фильме “Москва слезам не верит”. Да, поручик Ржевский не пойдет стреляться из-за того что у него грязные ботинки... но я не Наташа...Ростова... и он теряет пару пунктов в моих глазах, соответственно на трассе от “здравствуй” до “впендюрить” – возникают некоторые неровности и повороты...

Вот и вся правда и сказки о ботинках... причем же здесь персиковое варенье?.. при том что однажды мне привели изумительный пример программирования с тем, как человек посреди ночи не с того ни с сего просыпается от желания откушать именно персикового и именно варенья... а не далее как в эту субботу мы имели замечательную беседу о ботинках... по причине приятной занятости я не стала утруждать себя подобной мультизадачностью, на тот момент, забыв обо всем... а вот сейчас как тот несчастный с вареньем, я разделалась с мучившей меня мыслью...

Горячая вода слегка бурого оттенка льется шумно, ударяясь об эмаль, взбивая горы снежно-белой ароматной пены. Наконец-то свободна, от мыслей, дел... Раздеваясь, скидываю с себя все крючки, косточки, и с блаженством погружаю усталое тело в душистую стихию. Звонок рассеивает призрачные мечты, врывается в хрустальный мир грез. Я вытягиваю руки над водой, привстаю и, снова сдаюсь в плен иллюзий, раздумав идти к телефону....

(с) lev dolgachov, ноябрь 2001.

# Бумажник и зажим для денег
# К вопросу о персиковом варенье.
# О компромиссах, или почему нельзя курить сигариллы...
# Парфюм (дискуссия)
# Уход за обувью (2)
# Уход за обувью (1)
# Очки (2)
# Очки (1)
# Ремень - как элемент стиля.
# О выборе часов.
# Как подбирать часы. Сколько часов должно быть.
# Проблемная часть гардероба - носки
# Искусство употребления мужских ароматов


 
К вопросу о персиковом варенье.