Чистый дом: руководство пользователя

# Учимся правильно курить кальян
# Экскурсии по ванной комнате
# Подбор домашнего бара (большая дискуссия) - 2
# Подбор домашнего бара (большая дискуссия) - 1
# "Рабочие" коктейли
# Чистый дом: руководство пользователя

Дом – это одно из тех мест, где мы проводим большую часть своего времени. Здесь мы отдыхаем от работы, занимаемся личными делами, и, конечно, принимаем гостей. Поэтому очень важно, чтобы вам было комфортно жить в своем доме. От того, каким будет ваш дом, зависит впечатление, которое вы будете производить на окружающих. Согласитесь, человек, который живет в унылом бардаке, не вызывает особого уважения у гостей. Мои жизненные наблюдения говорят мне о том, что немногие люди действительно содержат свое жилище в чистоте и порядке. Я заметил, что мало кто в полной мере понимает, насколько поддержание жилья в порядке влияет на ход жизни в целом — на вашу успешность и эффективность. Если у человека все не на месте, то, как правило, такая же путаница царит и в его голове. А что в голове, то и в делах — сумбур и неразбериха. Я уж не говорю о том, что женщине куда приятнее спать на чистой постели в чистом доме, особенно если в этой постели она оказалась впервые.

Как узнать, насколько ваша квартира соответствует высоким стандартам, которые мы постараемся определить в этой статье? Для начала окиньте взглядом комнату. Если каждая вещь лежит на своем месте, полочки сверкают чистотой и не покрыты толстым слоем пыли, а в кухонной раковине не лежат огрызки засохшей колбасы – превосходно, дальше можете не читать. Остальным же я рекомендую ознакомиться с приведенными ниже советами, или нанять домработницу. Кстати, это стоит дешевле, чем вы, возможно, думаете.

Прихожая.

В прихожей гости знакомятся с вашим жилищем. Здесь у них складывается первое впечатление о вас, как о хозяине. Обычно, в прихожей наблюдается нагромождение велосипедов, лыжных палок, рядов обуви на все сезоны. Скажите, зачем вам иметь наготове зимние сапоги, кроссовки и летние туфли? Незачем? Вот и я так думаю. Обувь, не подходящую по сезону лучше убрать в шкаф. А лыжи – на балкон, на антресоли или в гараж.


В прихожей обязательно должна быть вешалка или достаточное количество крючков для одежды. Как и в случае с обувью, совсем не обязательно перегружать вешалку всем имеющимся гардеробом. Перед входом хорошо положить коврик. Его нужно время от времени выбивать, потому что он наполняется пылью, которой вы сами будете потом дышать. Кроме того, не будет лишней скамеечка или стул. Поверьте, девушкам очень неудобно снимать сапоги стоя. И не забудьте про ложечку и щетки для обуви.

Ванная и туалет

Ванную комнату и туалет обязательно нужно проветривать. Сырость – благоприятная среда для развития плесени и грибков. Хорошо, если есть исправная активная система вентиляции. В любом случае, после мытья стоит оставлять открытой дверь на проветривание и вытирать воду на полу. Ванну споласкивать. Мыло – в мыльнице или в пузырьке, полотенца на крючках, на пол постелите коврик из пенки – после ванны гораздо приятнее становиться не на холодный кафель.

Рекомендую завести специальную корзину для грязного белья с крышкой – а то некоторые любят выставлять грязное белье в открытом тазике. Унитаз мыть раз в неделю чем-нибудь антибактериальным (Силит, Доместос, Утенок). Перед мытьем желательно замочить на полчаса, чтоб отмокал. Туалетную бумагу лучше повесить на специальный крепеж. На унитаз прицепить мыльце в коробочке – мелочь, а смывать будет гораздо эффективнее. Вообще, мелочи в быту добавляют комфорта.

Кухня

На кухне чистота и порядок особенно важны. Раковину и столешницы нужно содержать в идеальной чистоте. Запомните простое правило: поели – протрите за собой стол. Помыли посуду – ополосните раковину с мылом. Опять же, тараканы не заведутся.

Крупу, сыпучие продукты лучше сразу помещать в пластиковые контейнеры – меньше вероятности, что будет просыпаться мимо. Холодильник нужно время от времени мыть, а чтобы он не так быстро загрязнялся изнутри, еду складывать в пластиковые коробки и заворачивать в пищевую пленку. Заодно не будет неприятного запаха.

К омнаты

В комнатах очень важно, чтобы у каждой вещи было свое место. Компакт-диски – на специальной стойке, книги – на полках, фотографии – не горками, а в фотоальбомах или в рамочках на стенах. К слову, какие-нибудь картинки или фотографии на стенах придадут вашему жилищу уюта и позволят выразить всю неповторимость и оригинальность вашей личности. Чтобы в комнатах не образовывался бардак, нужно усвоить одну простую вещь: взяли что-то, попользовались – положите на место. Это трудновыполнимо, поэтому можно сделать проще – никогда не доставайте больше вещей, чем сможете убрать на место за 15 минут. Это первое правило.


Второе правило: не складируйте хлам. Если вы поставите перед собой цель найти ненужные вещи, которые только захламляют ваш дом – то удивитесь, насколько их много. Это вещи, из разряда “выкинуть жалко” или “возможно еще пригодится”. Ерунда, никогда вам не пригодятся коробочка от фотопленки, пустой, но такой красивый флакончик без духов, какие-то старые лекарства, CD с рекламой фармацевтической фирмы и проспекты. Это нужно выкидывать по мере накопления.

Приучите себя смотреть на вещи таким образом: либо эта вещь напоминает вам, что нужно что-то сделать, либо эта вещь содержит полезную информацию, которая может помочь в будущем, либо она как-то иначе помогает жить, либо это хлам. О вещах первого порядка нужно написать в ежедневник и выполнить работу, связанную с ними. Вещи второго порядка (это обычно бумажки с телефонами, какие-то отдельные листочки) нужно организовать в систему хранения информации (папки, файлы или лотки для бумаг), а вещи класса «пригодится» – выбрасывать незамедлительно.

И, наконец, третье правило – не ешьте в комнате. Сомневаюсь, что вам удастся поесть не накрошив и не посадив пару жирных пятен на пол или столешницу компьютерного стола. Крошки забиваются в щели, создавая там отличную питательную среду для всяческих бактерий.

Стратегия уборки

В первую очередь, уборку лучше всего планировать заранее. Тогда вы сможете спокойно отключить телефон и компьютер и не отвлекаться каждые пять минут на сообщения в аське, а в остальные дни на вас не будет давить чувство вины за неприбранный рабочий стол. При этом имеет смысл установить четкую периодичность. Скажем, каждое воскресенье – стирка, мытье полов, влажная уборка поверхностей, сбор хлама, накопившегося за неделю. Каждую первую субботу месяца – мытье холодильника, окон (зависит от климата). Перед уборкой переоденьтесь в какую-нибудь старую домашнюю одежду, которая не износилась еще до состояния “на тряпки”, но и парадной ее уже не назвать. Кстати, отличная фишка, которую я как-то раз подцепил где-то в сети – обувь для уборки. Почему-то уборка идет гораздо энергичнее, если надеть крепкую обувь на шнуровке, а не тапочки-барбосы. Собранности добавляет.

Итак, пришло время уборки. Сначала нужно собрать хлам и крупный мусор в полиэтиленовые пакеты. Пустые бутылочки, флакончики, коробочки, какие-то проспекты, все это нужно грамотно отфильтровать по принципу нужное – в специально отведенное место, ненужное – в мусорку. Подсказка: если вы раздумываете над полезностью вещи более десяти секунд – эта вещь вам не нужна.

Далее, когда весь мусор собран в пакеты и дожидается своей участи у входной двери, нужно взять щетку для пыли и начать сметать пыль вниз начиная с самых верхних точек комнаты к самым нижним. В итоге вся пыль должна оказаться на полу (откровенно говоря, частично она окажется в воздухе:)), откуда вы ее сметете. Не забываем про подоконники, они обычно скрыты за занавесками, не нужно думать, что туда никто не заглянет. Мало ли девушке захочется полюбоваться видами природы из окна. Не лишайте ее такой возможности. Мести нужно по направлению от углов комнаты к центру. Если есть пылесос, то задача сильно упрощается.

Когда вся пыль сметена, просто наберите теплой воды в ведро, растворите колпачок того же Доместоса или другого средства для уборки, и вымойте пол.

Заключение.

В заключение я хочу сказать, что от того, насколько тщательно мы будем поддерживать порядок и чистоту в наших домах, зависит множество важных вещей, таких как здоровье, имидж в глазах наших друзей и подруг и, в конце концов, просто хорошее настроение.

Очень важно построить внутри себя новое отношение к жилищу как к частной собственности. Обычно, у нас любят кивать на западный опыт, мол, у них мозгов больше, потому и порядка больше. Да ерунда. Дело не в количестве мозгов, а в отношении к своей собственности. На Западе многие годы культивировался принцип ответственности за частную собственность, неприкосновенность личного имущества. Я много раз замечал, что если немец или француз увидит, что у него в саду что-то сломано, какой-то беспорядок, он не успокоится, пока это не починит. У нас же долгие годы уничтожалось собственничество, все вроде как было ничье, а владение считалось чем-то непристойным. Ну а раз ничье, раз социалистическое – то и беречь его особо не нужно. Поэтому сейчас, если мы хотим изменить страну к лучшему, то начинать нужно с себя, со своего жилья. Нужно постепенно приучать себя следить за порядком, и когда изменимся мы – изменится мир вокруг нас. Гораздо приятнее чувствовать себя хозяином своего дома, у которого все находится под контролем, а не каким-то временным жильцом. Уважайте себя.


Артём Бородаенко

# Учимся правильно курить кальян
# Экскурсии по ванной комнате
# Подбор домашнего бара (большая дискуссия) - 2
# Подбор домашнего бара (большая дискуссия) - 1
# "Рабочие" коктейли
# Чистый дом: руководство пользователя


 
Чистый дом: руководство пользователя